Курс по внедрению инноваций в образование

16 Декабря 2025
15
Достижения
Курс по внедрению инноваций в образование

ИТМО совместно с Альфа-Банком провели курс дополнительного профессионального образования для преподавателей по внедрению инноваций в образование, в котором приняли участие представители ВШ ЮиСТЭ под руководством директора Дмитрия Мохорова.

Участники программы освоили технологии ИИ и научились интегрировать их в учебный процесс. 

Организаторы курса получили более 1500 заявок. Участниками стали 160 человек, из них до финала дошли 155 преподавателей в составе 29 команд из 52 городов России и Казахстана и 75 вузов. В курсе приняли участие специалисты из разных сфер: истории, юриспруденции, IT, филологии, креативной индустрии, финансов, физики и других. Итоговая защита проектов состоялась очно в ИТМО. Все выпускники курса получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца.

Под руководством профессора Александра Бухановского команда экспертов подготовила разноуровневую образовательную программу повышения квалификации «Современный искусственный интеллект в высшей школе». На протяжении двух месяцев в онлайн-режиме участники слушали видеолекции по ИИ, выполняли задания и тесты, участвовали в консультациях и прямых эфирах с экспертами в области ИИ. Слушатели курса научились применять современные инструменты и подходы для работы с ИИ, обучать студентов использовать ИИ для решения практических задач, а также создавать с его помощью образовательные продукты.

Курс предусматривал три трека: базовый «Введение в возможности искусственного интеллекта» для методистов и менеджеров образовательных программ, преподавателей гуманитарных и естественных наук, средний «Технологии искусственного интеллекта и их применение» для преподавателей бизнес-информатики, математики, программирования и руководителей образовательных программ в IT, а также продвинутый «Преподавание искусственного интеллекта в университете» для преподавателей ИИ и машинного обучения, технологий генеративного искусственного интеллекта, рекомендательных систем.

Финальные проекты участников были посвящены разработке образовательной программы для подготовки кадров с использованием ИИ (базовый трек), реализации жизненного цикла решения задачи по построению модели ИИ (средний трек), а также разработке образовательной программы для подготовки кадров в области ИИ (продвинутый трек).